Electronic Arts было весьма непросто решиться на продолжение The Godfather. Тут и там игру сравнивали с Mafia и GTA,
а первая часть, несмотря на неплохие продажи, не была тепло принята
игроками. Разработчики постарались учесть все недостатки, и можно
сказать, что это у них получилось – The Godfather 2 стал настоящим симулятором мафиозного дона.
Семья – это главное
Как и в прошлый раз, сюжет писался лишь по мотивам второй части знаменитой трилогии Фрэнсиса Форда Копполы,
так что дотошно искать несоответствия с киноисторией смысла нет
никакого. Если в 2006-ом мы начинали с самых низов, и задача состояла в
постепенном продвижении по карьерной мафиозной лестнице, то в The Godfather 2
все иначе. Практически сразу нам предоставляется возможность возглавить
семью – Доминик (наш протагонист) должен заменить погибшего главу
нью-йоркской семьи. Подумать нам не дадут – герой, не спросив нас,
охотно соглашается на эту должность. Опыта работы, конечно, у нас
никакого, поэтому будем начинать с азов.
Самой сильной стороной The Godfather 2,
выгодно отличающей ее от вышеназванных конкурентов, стала
стратегическая составляющая. Теперь мы можем довольно подробно изучить
структуру семьи, вражеские кланы, обозреть на карте все объекты и
заняться прокачкой своей команды и себя любимого.
Заниматься разборками и захватывать власть «на районе» мы будем не одни
– нам лично придется нанимать подчиненных, которые и станут нашей
«семьей». Каждый боец, желающий работать с Домиником, обладает
специализацией, то есть особыми навыками, которые могут нам очень
пригодиться. Инженер, медик, поджигатель, вышибала, медвежатник и
подрывник – эти профессии говорят сами за себя. Кого выбрать – зависит
лишь от игрока и методов его работы. Захватить объект можно, идя
напролом и отстреливая всех на своем пути, а можно прокрасться,
перерезав решетку, или обесточить здание, дабы враги не вызвали
подмогу. Можно устроить большой «бада-бум», отдав команду подрывнику,
а, проникнув в здание, опустошить сейф с помощью медвежатника.
Основная цель Доминика – захватить как можно больше объектов на карте
города, дабы повысить свое влияние. Если под контролем нашей семьи
оказываются все предприятия какой-либо отрасли, нам торжественно
выдается бонус в виде, к примеру, бронежилетов, увеличенных обойм или
бронированных автомобилей. Каждый месяц с контролируемой территории мы
будем получать откаты – чем больше захвачено объектов, тем внушительней
«зарплата». Потратить заработанные деньги можно на прокачку бойцов и
главного героя – купить разные способности (повышение меткости
стрельбы, скорости восстановления в больнице и пр.) или приобрести
оружие получше.
Расслабиться и насладиться властью возможности не будет – вражеские
кланы постоянно будут совершать набеги на захваченные объекты. Но это
не значит, что в этом случае нам придется все бросить и мчаться на
место действия. Во-первых, на каждом предприятии есть возможность
нанять охрану – им придется платить зарплату (обходятся они недешево),
зато мы будем уверены, что «голыми руками» занять территорию врагам не
удастся. Во-вторых, в качестве подмоги на атакуемый объект мы можем
выслать своих подчиненных. Дело в том, что находиться рядом с Домиником
одновременно могут лишь трое членов семьи. Остальные покорно ждут
приказов и всегда готовы по первому требованию отправиться на защиту
территории.
В семье не без урода
К сожалению, увлекательный элемент стратегии полностью не спасает ситуацию, поэтому у The Godfather 2 есть немало слабых сторон.
Начнем с того, что кроме выполнения сюжетных миссий, Доминику и его
крутым ребятам заняться особенно нечем. Побочные миссии скучны и
однообразны – по городу тут и там слоняются люди, готовые выдать эти
неоригинальные задания. В основном это устранение неугодной персоны,
кражи со взломом или запугивание. Можно получать задания и у полиции
или чиновников – в этом случае взамен они предлагают порой полезные
услуги – к примеру, прекратить погоню, если преследующие стражи закона
уж очень досаждают, или договориться об ускоренном восстановлении
зданий после пожара.
Иногда перемещаться по городу на автомобиле нет никакого желания – эту болячку EA,
к всеобщему разочарованию, так и не вылечила с момента выхода первой
части. Машины по-прежнему напоминают ведра на колесах, физика и модель
разрушений не выдерживают никакой критики, а управление, хоть и ставшее
более человечным, все равно заставляет понервничать. Хорошо, что
садиться за руль придется лишь при необходимости добраться до
отдаленного объекта. Активно перемещаться по территории просто нет
смысла, поскольку города в The Godfather 2 (нам предстоит
поработать не только в Нью-Йорке, но и во Флориде и даже на Кубе)
довольно малы, абсолютно безлики и не интерактивны.
***
Прогресс с момента выхода первой части, безусловно, налицо.
Стратегическая составляющая увлекательна и интересна, благодаря ей игра
действительно напоминает симулятор жизни мафиозного клана. Экшена здесь
тоже хватает – поначалу разборки с вражескими семьями и захваты зданий
выглядят весьма эффектно. А вот потом однообразие игрового процесса
немного наскучивает – все-таки, непроработанность побочных миссий
заметна, из-за чего эта сторона геймплея в The Godfather 2 заметно провисает.
Несмотря на вышесказанное, впечатление от проекта остается лишь
положительное. Гангстерский колорит, холодная война и мафиозные интриги
– атмосфера тех лет разработчиками передана весьма достойно. EA еще ничего не создала по мотивам третьей части легендарной кинотрилогии, поэтому логично будет предположить, что The Godfather 2 – проект не последний в этой серии. Надеемся, что в этом случае разработчики поднимут планку еще выше.